Статьи

Обновленная Toyota GR Yaris: «автомат» и оригинальный салон

|

«Горячий» хэтбек Toyota GR Yaris изначально выделялся среди редких одноклассников. Это не просто городской автомобильчик с мощным мотором, а фактически заготовка для автоспорта — с оригинальным трехдверным кузовом (у гражданского Яриса такого нет), независимой задней подвеской (вместо балки) и полным приводом. Все это тянуло на отдельную самостоятельную модель, а не просто спецверсию Яриса. Спасибо председателю корпорации Toyota и большому энтузиасту автоспорта Акио Тойоде. Он уже покинул свой пост, но дело его живет, и обновленная Toyota GR Yaris стала еще привлекательнее.

Toyota объясняет все нововведения исключительно функциональностью. Даже внешние! Например, опыт участия в ралли подсказал необходимость многосоставного бампера вместо монолитной детали. Отныне у хэтчбека GR Yaris он разделен на пять частей, потому что так быстрее и дешевле менять поврежденные элементы. Этим же обусловлен отказ от противотуманных фар. Или взять центральный стоп-сигнал: раньше он располагался на верхнем спойлере, однако такое расположение оказалось ненадежным при приземлениях после прыжков. Теперь третий стоп-сигнал поместили между основных задних фонарей.

Еще более необычным решением стал полностью самобытный интерьер, практически не имеющий общих деталей с обычным Ярисом. Многим он может показаться рубленной топором нелепицей, но все сделано строго ради эргономики и удобства пользования на больших скоростях. Дело в том, что интерьер стандартного Яриса не блещет обзорностью: высокая посадка, торчащий планшет медиасистемы и свисающее салонное зеркало превращали лобовое стекло в подслеповатую бойницу.

Теперь же совсем другое дело! Новая угловатая передняя панель не только по-спортивному окружает водителя, но также позволила опустить мультимедийный экран на 15 мм. Салонное зеркало приподняли на 20 мм, а кресло водителя наоборот опустили на 25 мм. В итоге улучшилась не только обзорность, но и удобство посадки за рулем. Приборы теперь цифровые. И даже блоки стеклоподъемников теперь расположены под углом, ведь так проще до них дотянуться, будучи пристегнутым многоточечными спортивными ремнями безопасности.

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть