Обновленная Toyota GR Yaris: «автомат» и оригинальный салон
|
«Горячий» хэтбек Toyota GR Yaris изначально выделялся среди редких одноклассников. Это не просто городской автомобильчик с мощным мотором, а фактически заготовка для автоспорта — с оригинальным трехдверным кузовом (у гражданского Яриса такого нет), независимой задней подвеской (вместо балки) и полным приводом. Все это тянуло на отдельную самостоятельную модель, а не просто спецверсию Яриса. Спасибо председателю корпорации Toyota и большому энтузиасту автоспорта Акио Тойоде. Он уже покинул свой пост, но дело его живет, и обновленная Toyota GR Yaris стала еще привлекательнее.
Toyota объясняет все нововведения исключительно функциональностью. Даже внешние! Например, опыт участия в ралли подсказал необходимость многосоставного бампера вместо монолитной детали. Отныне у хэтчбека GR Yaris он разделен на пять частей, потому что так быстрее и дешевле менять поврежденные элементы. Этим же обусловлен отказ от противотуманных фар. Или взять центральный стоп-сигнал: раньше он располагался на верхнем спойлере, однако такое расположение оказалось ненадежным при приземлениях после прыжков. Теперь третий стоп-сигнал поместили между основных задних фонарей.
Еще более необычным решением стал полностью самобытный интерьер, практически не имеющий общих деталей с обычным Ярисом. Многим он может показаться рубленной топором нелепицей, но все сделано строго ради эргономики и удобства пользования на больших скоростях. Дело в том, что интерьер стандартного Яриса не блещет обзорностью: высокая посадка, торчащий планшет медиасистемы и свисающее салонное зеркало превращали лобовое стекло в подслеповатую бойницу.
Теперь же совсем другое дело! Новая угловатая передняя панель не только по-спортивному окружает водителя, но также позволила опустить мультимедийный экран на 15 мм. Салонное зеркало приподняли на 20 мм, а кресло водителя наоборот опустили на 25 мм. В итоге улучшилась не только обзорность, но и удобство посадки за рулем. Приборы теперь цифровые. И даже блоки стеклоподъемников теперь расположены под углом, ведь так проще до них дотянуться, будучи пристегнутым многоточечными спортивными ремнями безопасности.